— Идем! — крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.
Данко. Старуха Изергиль. М. Горький
Деятельность в рамках общественного управления школой направлена на достижение следующих целей: поставить проблемы функционирования и развития образования в центр внимания общественности, расширить коллегиальные, демократические формы управления, воплотить в жизнь государственно-общественные принципы управления.
Задачи:
- обеспечить включенность учащихся в самоуправленческую деятельность,
- формировать у учащихся социальную активность, способность к социализации в современных условиях;
- повысить интерес родителей к состоянию обучения и воспитания в школе, вовлекать родителей в каждодневную деятельность школы, повысить уровень заинтересованности и ответственности за воспитание детей в семье;
- поощрять творческое отношение учителей к педагогической деятельности, развивать чувство личной ответственности за результаты деятельности школы;
- развивать партнерские отношения с общественными и частными организациями, государственными органами для оказания помощи школе в деле обучения и воспитания детей, для привлечения внебюджетных средств, для финансовой и материальной помощи
В нашей модели государственно-общественного управления основной структурой является Управляющий совет школы.
Управляющий совет (УС) школы создается для решения следующих основных задач:
- определение программы развития школы;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
- содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания.
В состав УС входят родители (законные представители) обучающихся всех уровней общего образования, обучающиеся на уровне среднего общего образования, работники школы, директор школы, а также представители общественности. УС формируется с использованием процедур выборов и назначения. Члены УС из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования и работников образовательного учреждения избираются на выборах.
Члены управляющего совета работают на общественных началах.
Управляющий совет:
а) принимает и направляет учредителю для утверждения устав общеобразовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;
б) согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования и профили обучения;
в) утверждает программу развития общеобразовательного учреждения;
г) устанавливает режим занятий обучающихся (в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий); принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся;
д) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;
е) согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных неналоговых источников;
ж) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции положением об управляющем совете общеобразовательного учреждения, уставом общеобразовательного учреждения.
Ожидаемый результат:
Повышения качества учебного процесса, удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через непосредственное участие в реализации задач учебно- воспитательного процесса, построение социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь, взаимодействию образования и социокультурной среды, их взаимообогащению и развитию. Формирование толерантного поведения всех участников учебного процесса. Усиление практической направленности образовательного процесса, его соответствия современным изменениям в укладе сельской жизни, усиление учебно-информационного оснащения школы, обеспечивающего развитие дистанционного образования, индивидуализацию обучения, самообразования учащихся, оказание методической помощи их родителям.
Выбор лидера(президента ) школьного ученического совета самоуправления.