ПроеКТОрия — выбор будущей профессиональной траектории
Профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце глубокие корни, если идеям, господствующим в них, мы готовы принести в жертву нашу жизнь и все наши стремления. Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обрекают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту. Карл Маркс
Много интересного произошло в школе с началом нового 2019-2020 учебного года. Одним из ярких мероприятий стало знакомство с проектом «ПроеКТОрия», который направлен на осознанный выбор будущей профессиональной траектории школьников. Знакомство с проектом началось с просмотра фильма «Я помню». Формат фильма и его содержание очень понравились старшеклассникам. Сегодня — школьники, завтра — лидеры индустрий и науки. Образовательный интернет-портал “ПроеКТОриЯ” ориентирован на старшеклассников, которые проектируют не только своё будущее, но и будущее своей страны. Современная молодежь, имеющая повышенную мотивацию к изучению научно-технических дисциплин – это стратегический запас интеллектуальной силы, научно-творческого потенциала страны. Поэтому особенно важно, учитывая потребности современной молодёжи, обновить систему ранней профориентации. Интернет-портал “ПроеКТОриЯ” предоставляет возможность выбрать подходящую профессию, изучив ряд практических задач “изнутри”.
«Как и где реализовать свой творческий потенциал? Какую специальность выбрать? В каких вузах можно получить навыки и компетенции, соответствующие самым актуальным требованиям индустрий? Какие профессии будут наиболее востребованы через 5-10 лет? Какая траектория профессионального развития оптимально подходит именно мне: карьера ученого, работа в госкорпорации, частной компании или развитие собственного «бизнеса на технологиях?»
Едва ли не каждый школьник задается этими вопросами. «ПроеКТОриЯ» направлена на то, чтобы каждый заинтересованный школьник смог составить своего рода карту возможностей профессионального развития, понять специфику высокотехнологичных отраслей промышленности через решение проектных задач и взаимодействие с передовыми компаниями.
Интерактивная система предлагает 6 ключевых направлений — технологии материалов, технологии энергии,технологии здоровья, технологии движения, космические технологии, информационные технологии, — они знакомят начинающих инженеров с высокотехнологичными индустриями. Школьникам предлагается погрузиться в решение реальных производственных задач, предложенных российскими компаниями в каждом из направлений.
На портале можно попробовать себя в роли инженера-разработчика, создать проектную команду единомышленников из числа школьников по всей России, предложить нестандартный подход к решению задачи. Выполнение задач никак не зависит от географического положения. Даже если школьник живет в маленьком городе, селе или деревне, но у него есть доступ в интернет, – он может проявить свои способности.
Главными помощниками при решении проектных задач выступают представители вузов – тьюторы портала. Ведущие ученые, педагоги и преподаватели станут наставниками и консультантами для каждой проектной команды, сопровождая ее на всех этапах решения задач. На финальном этапе решения задачи представители бизнеса оценят предложенные проекты и вынесут своё экспертное заключение, которое войдет в личное портфолио школьника.
Таким образом, прогрессивные компании, разрабатывающие долгосрочные стратегии управления интеллектуальным капиталом, а также ведущие ВУЗы получают в рамках ПроеКТОрии возможность взаимодействия с одаренными школьниками, знакомятся с их проектами и предложенными решениями инженерных задач. Именно эти ВУЗы и потенциальные работодатели могут пригласить школьника к себе — учиться или работать, предложить стипендию или отложенный трудовой договор и в конечном итоге помочь каждому школьнику совершенствовать навыки в инженерно-техническом творчестве и реализовать свой потенциал.