— Идем! — крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и ос­вещая им путь людям.

Данко. Старуха Изергиль. М. Горький

Деятельность в рамках общественного управления школой направлена на достижение  следующих целей: поставить проблемы функционирования и развития образования в центр внимания общественности, расширить коллегиальные, демократические формы управления, воплотить в жизнь государственно-общественные принципы управления.

Задачи:

  • обеспечить включенность учащихся в самоуправленческую деятельность,
  • формировать у учащихся социальную активность, способность к социализации в современных условиях;
  • повысить интерес родителей к состоянию обучения и воспитания в школе, вовлекать родителей в каждодневную деятельность школы, повысить уровень заинтересованности и ответственности за воспитание детей в семье;
  • поощрять творческое отношение учителей к педагогической деятельности, развивать чувство личной ответственности за результаты деятельности школы;
  • развивать партнерские отношения с общественными и частными организациями, государственными органами для оказания помощи школе в деле обучения и воспитания детей, для привлечения внебюджетных средств, для финансовой и материальной помощи

В нашей модели государственно-общественного управления основной структурой является Управляющий совет школы.

Управляющий совет (УС) школы создается для решения следующих основных задач:

  • определение программы развития школы;
  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
  • содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и  воспитания.

В состав УС входят родители (законные представители) обучающихся всех уровней общего образования, обучающиеся на уровне среднего общего образования, работники школы, директор школы, а также представители общественности. УС формируется с использованием процедур выборов и назначения. Члены УС из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования и работников образовательного учреждения избираются на выборах.

Члены управляющего совета работают на общественных началах.

Управляющий совет:

а) принимает и направляет учредителю для утверждения устав общеобразовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;

б) согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования и профили обучения;

в) утверждает программу развития общеобразовательного учреждения;

г) устанавливает режим занятий обучающихся (в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий); принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся;

д) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;

е) согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных неналоговых источников;

ж) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции положением об управляющем совете общеобразовательного учреждения, уставом общеобразовательного учреждения.

Ожидаемый результат:

Повышения качества  учебного процесса, удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через непосредственное участие в реализации задач учебно- воспитательного процесса, построение социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь, взаимодействию образования и социокультурной среды, их взаимообогащению и развитию. Формирование толерантного поведения всех участников учебного процесса. Усиление практической направленности образовательного процесса, его соответствия современным изменениям в укладе сельской жизни, усиление учебно-информационного оснащения школы, обеспечивающего развитие дистанционного образования, индивидуализацию обучения, самообразования учащихся, оказание методической помощи их родителям.

Выбор лидера(президента ) школьного ученического совета самоуправления.