Центр профориентационной работы

Будущее отныне принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда.  

                                                                                                Виктор Гюго

         В настоящее время в России существует около 6 тысяч профессий. Правильно выбранная профессия оказывает влияние на все  сферы жизни человека. Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни. Поэтому, выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Чем удачнее будет сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.  Путь в профессию начинается с получения профессионального образования. на базе девяти классов обучения можно получить профессиональное среднее образование в профессиональном училище,  колледже, или  техникуме. Если Вы получили среднее общее образование, закончив 11 классов, можно продолжить обучение и получить высшее профессиональное образование в ВУЗе. Найти информацию об интересующих учебных заведениях  можно в сети Интернет. Более детально ознакомиться с порядком получения среднего либо высшего профессионального образования можно посетив День открытых дверей в конкретном учебном заведении.  

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
– оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
– выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
– получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
– выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
– профессиональной просвещение;
– профессиональная диагностика;
– профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
– формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
– развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
– постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
– развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
– представления о собственных интересах и возможностях;
– приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
– групповое и индивидуальное проф. консультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
– профессиональное самопознание и самоопределение;
10-11 классы:
– коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
– оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
– осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
Работа с учащимися:
– профориентационные мероприятия: викторины, беседы, онлайн-тестирования, тематические классные часы, цикл занятий («Профориентация) и др.;
– анкетирования учащихся, онлайн-опросы с целью выявления профнаправленности;
– консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
– расширение знаний в рамках школьных предметов (Технология 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
– организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения Дней открытых дверей учебных заведений;
– встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
– участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества;
– проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
– проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
– индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
– выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
– организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
– привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
– избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
– пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
– создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
– разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
– организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Куда пойти учиться? Информация о мероприятиях в рамках профориентационной работы.

Кубанский государственный университет 

Кубанский институт профессионального образования 

“ГОРЯЧЕКЛЮЧЕВСКОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ”

План профориентационных суббот 29.03.2021 – 24.04.2021 г.

День открытых дверей в РУДН

День открытых дверей ДГТУ

Владимирский юридический институт (буклет)