Центр профориентационной работы
Будущее отныне принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда.
Виктор Гюго
В настоящее время в России существует около 6 тысяч профессий. Правильно выбранная профессия оказывает влияние на все сферы жизни человека. Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни. Поэтому, выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Чем удачнее будет сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь. Путь в профессию начинается с получения профессионального образования. на базе девяти классов обучения можно получить профессиональное среднее образование в профессиональном училище, колледже, или техникуме. Если Вы получили среднее общее образование, закончив 11 классов, можно продолжить обучение и получить высшее профессиональное образование в ВУЗе. Найти информацию об интересующих учебных заведениях можно в сети Интернет. Более детально ознакомиться с порядком получения среднего либо высшего профессионального образования можно посетив День открытых дверей в конкретном учебном заведении.
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
— оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
— профессиональной просвещение;
— профессиональная диагностика;
— профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
— формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
— развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
— постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
— развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
— представления о собственных интересах и возможностях;
— приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
— групповое и индивидуальное проф. консультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
— профессиональное самопознание и самоопределение;
10-11 классы:
— коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
— оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
— осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
Работа с учащимися:
— профориентационные мероприятия: викторины, беседы, онлайн-тестирования, тематические классные часы, цикл занятий («Профориентация) и др.;
— анкетирования учащихся, онлайн-опросы с целью выявления профнаправленности;
— консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
— расширение знаний в рамках школьных предметов (Технология 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
— организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения Дней открытых дверей учебных заведений;
— встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
— участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества;
— проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
— проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
— индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
— выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
— организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
— привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
— избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
— пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
— создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
— разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
— организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.
Куда пойти учиться? Информация о мероприятиях в рамках профориентационной работы.
Кубанский государственный университет
Кубанский институт профессионального образования
«ГОРЯЧЕКЛЮЧЕВСКОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План профориентационных суббот 29.03.2021 — 24.04.2021 г.
Владимирский юридический институт (буклет)